Назад

Что нового

Магазин при фитнес-клубе

Категория: Статьи
3 Декабря 2010

Магазин при фитнес-клубе уже стал неотъемлемой частью концепции многих лидеров рынка фитнес-услуг. Однако, некоторые по-прежнему считают его рискованным, не оправдывающем средства предприятием. Представление инвесторов, что это излишек, занимающее площадь неэффективное вложение – это не совсем верно. Весь вопрос в том, есть ли у клуба клиенты, способные на покупки в таких магазинах (а они почти всегда есть) и есть ли персонал, который может управлять и продавать. Вопрос окупаемости уже давно и успешно решен нашими зарубежными коллегами.

Чтобы внести ясность в некоторые успешные операции так называемых «про-магазинов», было опрошено несколько экспертов:





Лара Прайс из клуба The Cooper, магазин площадью 72 кв.м. при фитнес центре Cooper в Техасе;

Бони Патрик Матталиан, президент консалтинговой компании The Club и Spa Synergy Group в Нью Джерси;

Эрик Рикард, директор 5-ти спортивных клубов в Лос-Анджелесе;

Уильям Банос, вице-президент фитнес центра Gold’s Gym Los Angeles.


?: Какие методы привлечения клиентов лучше всего работают в рамках планирования, разработки и размещения скрытой рекламы?

Лара Прайс: Мы держим наш магазин в чистоте и порядке. Мы используем новейший инвентарь и приятное освещение, поэтому магазин всегда выглядит тепло и привлекательно. Мы часто перевешиваем одежду, чтобы освежить взгляд. Наш магазин стратегически размещен сразу за входными дверьми. Плюс, если вы оставляете своих детей в детской комнате, вам все равно придется пройти через наш магазин, чтобы попасть в тренировочную зону.

Бони Патрик Матталан: Люди чаще всего берут товар, размещенный на уровне глаз, поэтому самые ходовые товары необходимо размещать именно там. Вы так же должны размещать рядом с товарами таблички, подсказывающие покупателю о специфике того или иного товара. Но это должно выглядеть профессионально, не просто как надпись на клочке бумаги. Открытые полки побуждают людей пройти рядом, потрогать товар самим, в то время как товары, размещенные за стеклом не продаются. Товары импульсивной покупки желательно размещать на кассе (возможно ресепшене). Всегда поддерживайте запас редких или необходимых товаров, как например мятные леденцы, энергетические батончики, подарочные карточки и т.д. Необходимо проводить регулярную уборку всего магазина, пыль – убийца продаж. Так же важно, чтобы в магазине приятно пахло. Исследования показали, что запах корицы вдохновляет людей на покупки, так что используйте аромотерапию.

Эрик Рикард: Внутренняя атмосфера – очень важная составляющая магазина. Мы предлагаем чистый дизайн со спокойными тонами и у нас играет успокаивающая музыка. Наши витрины – это произведения искусства. Так же мы извлекаем выгоду из праздников. На День Св. Валентина, например, мы размещаем красивые вывески и ставим красные подарочные коробочки по всему клубу.

Уильям Банос: Мы всегда уделяем внимание вопросу эстетики – это ключевой момент. Наш магазин находится рядом с вестибюлем, в отличной видимости для будущих покупателей. Интерьер очень дружелюбный. Мы постоянно меняем наши товары, перекладываем непродающиеся товары к самым продаваемым или меняем местами витрины. В общем, мы постоянно находимся в поиске идей как произвести впечатление и оправдать ожидания. 



?: Электронная коммерция находится в постоянном росте и развитии. Как вы конкурируете с другими компаниями на этом поприще и как вы применяете интернет для достижения конкурентного преимущества?

Лара Прайс: Большинство одежды, что мы продаем можно найти только в первоклассных бутиках. Несколько товаров можно найти в интернет магазинах по ценам, сравнимыми с нашими, но покупая товар у нас, клиенты экономят на расходах, связанных с поставками. Это выгодно выделяет нас в ценовом диапазоне. И, поскольку мы не продаем через интернет, мы осуществляем информационную рассылку новых товаров и будущих поступлений.

Бони Патрик Матталан: Он-лайн мир обширен, в то время как про-магазин должен быть более узконаправленным. Так же, большинство клубов не занимаются он-лайн бизнесом, т.к. он сложен в управлении. Но Интернет – бесценен, он определяет желания и решения людей в наше время. Ваш сайт должен включать в себя такие ключевые слова, чтобы при поиске в google ваш сайт был на первых местах. Клубы так же должны иметь свою страничку на facebook и использовать twitter. Это отличные места для размещения рекламных материалов, промо- и видеоматериалов.

Эрик Рикард: Трудно постоянно быть конкурентно способным. Тем не менее, мы предлагаем покупателям, возможность «прикоснуться и почувствовать» товары. Мы так же представляем моментальный и удобный доступ, который идеален для импульсных покупателей. Мы пока не предлагаем услуги электронной коммерции, но в будущем надеемся это исправить.

Уильям Банос: Мы не фокусируемся на том, чтобы идти нога в ногу с нашими конкурентами. Наша стратегия – продавать те товары, о которых члены нашего клуба могли бы забыть, товары, которые не часто встречаются в продаже в других местах или спец. продукты, покупаемые из прихоти. И мы предпочитаем использовать внутреннюю рекламу, используя цифровые рекламные материалы, передаваемые через широковещательную сеть клубов Gold`s Gym.



?: Что вы можете посоветовать тем, кто хочет открыть свой магазин или восстановить старый?

Лара Прайс: Хорошее обслуживание – ключ к успеху. Например, когда мы получаем товары, в которых может быть заинтересован определенный клиент, мы звоним этому клиенту и сообщаем ему о поступлении. Это небольшой жест с нашей стороны, который по достоинству оценивается нашими клиентами.

Бони Патрик Матталан: Необходимо провести анализ ассортимента и ценообразования. Не руководствуйтесь принципом – «открыл и забыл». Помните, что товары не продают себя сами, люди привлекают покупателей и делают продажи. Непрерывные тренинги персонала, не только по знанию продукта, но и по технике продаж просто необходимы.

Эрик Рикард: Персональный контакт и отношения между нашими продавцами и клиентами выделяют нас. Мы строим атмосферу доверия, которая позволяет нашим клиентам оставаться беззаботными. Мы так же даем им почувствовать, что они неотъемлемая часть нашего дела.

Уильям Банос: Сделайте акцент на персонализации обслуживания. Убедитесь в быстроте и качественности помощи, будьте уверены, что каждому вашему покупателю уделяется достаточно внимания – это очень важно. И не бойтесь громко заявлять о новинках или о новом грандиозном событии. Это стимулирует продажи, это заставляет клиентов остановиться и присмотреться.

В компаниях STEX и FITNESS DIVISION всегда готовы предоставить максимум информации для того, чтобы Ваш бизнес был успешным. Все стороны бизнеса фитнес-услуг не должны оставаться незамеченными. Это для нас важно, это делает нас ещё  профессиональнее, и, надеемся, помогает Вам в Вашем деле.



Авторы: Филимонов В., Захарьин Д.

При публикации материала обязательна ссылка на источник fitdivision.ru

Поделиться


Подпишитесь на свежие новости фитнес-индустрии