Назад

Что нового

Обучение использованию тренажеров

Категория: Статьи
31 Августа 2010

Немногие из клиентов фитнес клубов знают, что в тренажерах есть очень интересные тренировочные программы. А из тех, кто знает, еще меньше тех, кто может их использовать, потому что уж очень «сложно разобраться». Более 80% клиентов просто запускают «Быстрый Старт», упуская огромную возможность полноценной тренировки. Для того чтобы разобраться с этим «темным вопросом», генеральный директор компании СТЕКС (РОССИЯ) Владимир Филимонов ответил на вопросы журналиста альманаха Buyer`s Guide


BG: Проводит ли Ваша компания обучение сотрудников клуба после покупки нового оборудования? Как Ваша компания передает клубу информацию о том, как пользоваться тем или иным оборудованием? Инструкция? Обучение персонала? Платное или бесплатное?

ВФ: Обучение персонала клуба обращению с оборудованием, которое мы поставляем – это неотъемлемая часть наших услуг. Это часть нашей работы, которую мы выполняем. Особо пристальное внимание уделяется обучению использования кардиоборудования. Показать где на консоли беговой дорожки кнопка Старт и где кнопка Стоп - это тоже метод, но мы используем другой подход. Мы всегда стремимся максимально раскрыть функциональность оборудования, чтобы инструктора смогли не просто обучить клиентов клуба основам кардиотренинга, но и использовать тренажеры в своих персональных тренировках. Ведь возможности кардиооборудования в персональной тренировке неоспоримы. Уже давно в США и Европе это не только вариант разогрева мышц, но и персональный контроль за кардио состоянием своего клиента тренером, и полноценный аппарат фитнес тестирования.


Компания STEX Россия проводит обучение сотрудников как на этапе установки оборудования в зале, так и в дальнейшем.

Безусловно, мы предоставляем клиентам полноценные инструкции на русском языке по всем тренажерам. Инструкции обязаны предоставлять все поставщики и все предоставляют – но разница в самих инструкциях. Мы стремимся делать их такими, чтобы там было много информации по тренировкам.


Наш многолетний опыт помог нам создать для тренажеров STEX максимально простые для понимания, удобные и наглядные (цветные и яркие) инструкции, чтобы дать возможность понять оборудование хотя бы для тех, кто хочет его понять. Мы делаем их такими, чтобы людям было интересно их читать.


Компания STEX всегда проводит бесплатное обучение на этапе сразу после установки оборудования. Более того, это включается нами в договор с клиентом и клиент вправе не подписать акт приема без проведенного обучения.


Если в процессе эксплуатации оборудования потребуется провести еще одно обучение – мы предоставим его. Будет оно платным или нет – зависит от потребностей клиента. В большинстве случаев требуется просто обучить новых инструкторов, такое обучение не занимает много времени и является бесплатным. Если же фитнес директор или владелец клуба имеет хороший менеджерский подход, мы делаем комплексное обучение, с аттестацией тренеров и дальнейшей их дистанционной поддержкой. Это позволит лучшим тренерам виртуозно применять кардиотренажеры STEX в персональных тренировках, больше зарабатывать, мотивировать своих клиентов к посещению зала и тем самым увеличивать реальный доход клуба.


Кстати, мы проводим обучение не только тренеров зала, но и работников отдела продаж. Когда новому клиенту показывают клуб и в числе преимуществ продавец покажет, как, например, каждый месяц клиент сможет легко проводить тест своего состояния, видеть результаты или получать специально созданные для него программы – разве это не плюс для клуба?


BG: Кто из ваших сотрудников проводит обучение? Как долго?


ВФ: Фитнес клубы, приобретающие модельный ряд STEX, получают комплексное обучение, в котором принимают участие и сервисные инженеры, и менеджеры продаж, и руководители. Иногда от руководителя, как человека, знающего продукт лучше всех, инструктора могут многое почерпнуть. И это не является чем-то зазорным, более того прямое общение главы компании и людей, которые будут использовать наши тренажеры много лет – это один из важнейших элементов тщательного азиатского подхода, который мы стараемся культивировать на нашей «земле».


Владельцам и тренерам, кроме полноценных инструкций на русском языке, также выдаются карточки для запоминания входа в нужные элементы меню.


Если к обучению подключаются работники отдела продаж клуба – в обучении с нашей стороны обязательно участвует руководитель. В нашей компании знание продукта «на зубок» - это один из основных принципов компетентности. Обучение длится несколько часов, всё зависит от количества вопросов, которые возникают у тренеров, работников отдела продаж и менеджеров. Если комплексное обучение предусматривает аттестацию инструкторов тренажерного зала, через неделю или две выделяются часы на повторное обучение и приём зачётов.

BG: Насколько важно поставщику передать эту информацию? Если клубу не удается корректно донести до клиентов, как пользоваться новым тренажером, это имеет какое-то значение для поставщика?


ВФ: Если клубу не удается донести информацию до своих клиентов – это задача клуба и наша (как официального представителя поставщика) наладить этот процесс. Именно поэтому мы ввели возможность аттестации инструкторов по работе с кардиотренажерами, т.к. основной «прокол» присутствует именно в данном секторе. Если же оборудование имеет определенные неудобства в эксплуатации или требует доработки – это немедленно сообщается поставщику. Что касается программ кардиотренажеров, то это модернизируется очень быстро (месяц, максимум два), затем нам сразу предоставляются новые версии ПО и мы переустанавливаем программы в тренажерах нашего клиента. О значении, о важности этого никто не говорит слишком много, это просто делается и делается быстро, потому, что это поддержка – краеугольный камень нашей работы.

BG: У Вас все оборудование русифицировано, есть инструкция на русском языке?

ВФ: Задача локального представителя – сделать импортное оборудование удобным для отечественных пользователей. Поэтому компании STEX Россия предоставляет нашим уважаемым клиентам исключительно русскоязычные консоли на всю новую серию тренажеров STEX (S25T) и русский язык в меню и навигации ЖК мониторов. Безусловно, высококлассное оборудование должно оправдывать свою цену, и мы стремимся вложить максимум своих усилий (и требуем усилий от поставщика) в обеспечение наших клиентов качественным, удобным и функциональным инструментом.

Поделиться


Подпишитесь на свежие новости фитнес-индустрии