Что нового

Силовые тренажеры могут сохранить вам молодость

Категория: Статьи
19 Декабря 2014

Силовые тренажеры Paramount для здоровья

Время, проведенное в фитнес-клубе на силовых тренажерах, и расходы на протеиновые коктейли, могут с размахом окупиться вам в зрелом возрасте.

Обзор новых исследований в американском журнале «Age and Ageing» показывает, что употребление большого количества белка и наращивание мышц при помощи тренировок – лучший способ, чтобы избежать саркопении – возрастного атрофического дегенеративного изменения скелетной мускулатуры, приводящей к постепенной потере мышечной массы и силы.  В обзоре представлены все опубликованные исследования за последние 13 лет по возникновению саркопении у людей старше 50 лет. Исследования проводились с целью получения представления о том, как предотвращать и лечить эту болезнь.

Возможно, вы думаете, что саркопения это не то заболевание, которое может случиться с вами, но это не редкость в наши дни. Один из трех людей в возрасте старше 50 лет страдает от этой болезни. Согласно исследованиям, в среднем, взрослые люди, начиная с 40 лет, теряют восемь процентов мышечной массы за десятилетие.

"Коварство этого синдрома заключается в том, что вы действительно ничего не замечаете, пока его развитие не подходит к точке таких функциональных нарушений, что становиться трудно подняться со стула или вы начинаете часто терять равновесие и падать" – говорит в своем исследовании Джеффри Стаут, доктор философии, профессор кафедры образовательных и гуманитарных наук в Университете Центральной Флориды – «... Это похоже на ситуацию с ожирением в зрелом возрасте. Мы часто не замечаем, что приобретаем избыточный вес, пока в один момент с удивлением смотримся в зеркало и думаем: "Боже мой, что со мной случилось! "»

Хорошей новостью является то, что исследователи обнаружили две простые вещи: силовые тренировки и увеличение потребления белка может улучшить качество вашей жизни на десятилетия вперед.

"Спортивные упражнения – единственный стимулятор для поддержания мышечной функции и сохранения силы, не зависимо от того являетесь ли Вы начинающим, профессиональным спортсменом или 80-летней женщиной" – говорит Стаут. При занятиях, например, тяжелой атлетикой ваше тело регулярно получает сигналы, что мышцы нужно восстановить, а затем нарастить, чтобы быть больше, сильнее и готовым к будущим нагрузкам.

Еще один ключевой фактор для долгой и здоровой жизни – регуляция потребления белка. С возрастом у людей часто развиваются проблемы с пищеварением, которые затрудняют потребление продуктов с высоким содержанием белка, например – мяса. Но их легко заменить протеиновыми порошками или другими белковыми пищевыми добавками.

"Исследования соотношений потребления белка и темпов потери мышечной массы показывают, что, если каждый день вы получаете адекватную долю белка в своем рационе, то скорость атрофии мышц намного меньше" – говорит Стаут.

Ученый признает, что трудно заставить людей заниматься упражнениями с большими отягощениями, особенно если они никогда не делали этого раньше. Но он рекомендует работать с тренером и начинать с простого, прежде чем перейти к силовым тренажерам или сложным упражнениям таким, как становая тяга. В соответствии с исследованиями доктора Стаута, даже небольшие нагрузки в тренажерном зале будут не только улучшать мышечный тонус, но и укреплять скелет, который также теряет плотность с возрастом.

Можно сделать следующий вывод: чем более сбалансированное и обогащенное белком питание, а также – физически развитое тело человека, тем лучше будет состояние его организма в зрелом возрасте и меньше риск заболевания саркопенией.

Автор: Аманда Вернер